При строительстве дорог, как и при возведении других сооружений, сначала возводится своеобразный фундамент – специальная подушка, для которой нередко используется дорожный бетон. Отдельно для возведения транспортных магистралей он и не выпускается, однако по некоторым техническим характеристикам бетон относят к дорожному, и именно по ним строители дорог определяют, подходит ли им данная марка.
Дорожный бетон относится к тяжелым маркам, в среднем его масса составляет около 2200 кг/м3. Это так называемый тощий бетон, в котором много наполнителя (чаще щебня) и сравнительно мало связующего вещества – так делается потому, что соединять его воедино будет уложенное сверху дорожное полотно. Для такого раствора важна повышенная плотность, поэтому он дополнительно уплотняется укаткой.
Дорожный бетон относится к тем разновидностям бетона, которые постоянно эксплуатируются в экстремальных условиях. Он постоянно испытывает переменные физические нагрузки, наиболее подвержен вредному воздействию перепадов температуры. По этим причинам такой стройматериал должен отличаться хорошим модулем упругости, морозостойкостью и большим количеством циклов замерзания и оттаивания, а также водоотталкивающими качествами. В зависимости от назначения он может классифицироваться и более детально.
Оставьте ваши контактные данные и мы: